Британская компания
ARM представила тройку новых графических чипов - Mali-T820, Mali-T830 и модель
Mali-T860. Новинки основаны на архитектуре Midgard, как и линейка T700.
Младшие решения
Mali-T820 и Mali-T830 призваны заменить Mali-T720 и нацелены на бюджетный и
средний сегменты. Новинки будут существовать в нескольких модификациях с числом
ядер от одного до четырёх. При этом, данные процессоры отличаются между собой
по конфигурации ALU. Mali-T820 располагает одним ALU для каждого ядра, то есть,
в максимальной конфигурации таких блоков может быть четыре. В свою очередь
Mali-T830, как и старшее решение Mali-T860, характеризуется наличием двух
блоков ALU на каждое ядро.
Производительность
Mali-T820 составляет 40 FLOP и 4 тексель за такт (в максимальной конфигурации),
тогда как Mali-T830 может похвастаться 80 FLOP и 4 текселями за такт.
Прирост
производительности Mali-T820 по сравнению с Mali-T622 достигает 40 %. У Mali-T830
быстродействие стало выше на 55% (по сравнению с тем же 622-м).
Отдельно стоит
отметить то, что инженерам ARM удалось существенно повысить эффективность
полосы пропускания.
Оба графических
процессора поддерживают OpenGL ES 1.1, 2.0, 3.1, OpenCL 1.1, 1.2, DirectX 11
FL9_3 и Google RenderScript Compute.
Старший процессор
Mali-T860 может масштабироваться до 16 ядер (32 ALU). По своей конфигурации он
идентичен Mali-T760, но получил некоторые архитектурные улучшения. ARM обещает
увеличение производительности по сравнению с предыдущим решением, но не
уточняет насколько. В численном выражении производительность составляет 320
FLOP и 16 текселей за такт в 16-ядерной конфигурации. Флагманский процессор
поддерживает DirectX 11.1.
Отдельно стоит
отметить поддержку 10-битной глубины цвета (YUV) у всех решений. У старшего
графического процессора поддержка присутствует в любой конфигурации, у младших только
в некоторых.
Кроме новых
графических процессоров, ARM представила контроллер дисплея Mali-DP550 и
видеопроцессор Mali-V550.
Видеопроцессор
является первым решением ARM с аппаратной поддержкой кодирования и
декодирования HEVC (H.265) в одном ядре. Также поддерживаются H.264, MPEG4, MPEG2, VP8, VC-1,
H.263 и Real.
В конфигурацию
решения может входить от одного до восьми ядер. В максимальной версии,
видеопроцессор способен обрабатывать видео формата 4K при 120 к/с и 1080p при 60 к/с c
поддержкой
10-битной глубины цвета (YUV) и технологии AFBC.
Технология сжатия
кадрового буфера обеспечивает примерно 50% сокращение объёма передаваемых
данных в новом видеопроцессоре Mali-V550 и контроллере дисплея Mali-DP550.
Кроме того, если отображаемая на экране картинка не изменилась, повторный вывод
информации на ЖК-панель выполняться не будет. Таким образом число транзакций
может уменьшиться на 99%.
Mali-DP550
способен работать сразу с несколькими дисплеями
Появление
однокристальных платформ с данными GPU ожидается во второй половине следующего
года.
Такая платформа позволит
появится на свет производительным HTPC размером не более телефона, которые в состоянии
будут тянуть не только 3D, но и 4К фильмы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий