В сети сложно найти информацию,
позволяющую сравнить GPU (graphics processing
unit – графический процессор) различных SoC (System-on-a-Chip – система на одном
кристалле). Давайте попробуем сделать некоторый набросок, попытку как-то
сравнить-таки мобильную графику.
Имется 6 компаний, производящих GPU – это ARM, Imagination Technologies, Vivante, Nvidia, Qualcomm Adreno и
Broadcom VideoCore.
Данное сравнение затронет только 4-х первых производителей GPU.
Сравниваемые компании представляют
несколько различных видов GPU:
ARM
|
Imagination Technologies
|
Vivante
|
Nvidia
|
Mali-400 Series:
Mali-400 MP
Mali-450 MP
Mali-600 Series
Mali-T604
Mali-T624
Mali-T628
Mali-T658
Mali-T678
|
PowerVR SGX Series 5:
SGX520
SGX530
SGX531
SGX535
SGX540
SGX545
PowerVR SGX Series 5XT:
SGX543MP1-16
SGX544MP1-16
SGX554MP1-16
PowerVR SGX Series 6:
G6200
G6230
G6400
G6430
G6600
|
2D graphics:
GC300
GC350
3D graphics:
GC400
GC800
GC1000
GC2000
GC4000
|
ULP GeForce (Tegra 2/3)
74-core GeForce (Tegra 4)
|
GPU представленные
в таблицы отсортированы таким образом (для каждой компании), что всякая
последующая является более продвинутой версией, чем предыдущая. Так Mali-T604 быстрее чем Mali-400 MP, SGX535 быстрее чем SGX531. Есть и более старые генерации GPU, но они в таблицу не включены. Как
можно видеть, имеется довольно богатый выбор мобильных графических процессоров
на сегоняшний момент. Но, что еще более усложняет их сравнение, так это наличие
различного количество ядер (так Mali-400
может иметь 1, 2 или 4 ядер!). Более того, в расчет надо принимать различные
технологические процессы, а также различные рабочие частоты, которые
производители Soc выбирают для данных GPU.
В поисках объективности, можно
сфокусироваться на одноядерных ипостасях каждого GPU, взять в анализ широко используемые Soc, такие как Rockchip RK3066 (Mali-400 MP4), Freescale i.MX6 (GC2000),
AllWinner A31/
OMAP 5430 (SGX544 MP2), и Tegra 3 T30 (ULP Geforce).
Ниже представлено краткое
сравнение GPU от Vivante
Информация из таблицы Vivante может быть положена в основу сравнений
производительности GPU различных производителей. Данные о ARM можно почерпнуть
отсюда,
про PowerVR SGX Series
5XT можно найти
информацию в pdf тут,
про Tegra 3 – тут. Итак
сводка:
Mali-400
MP4
|
PowerVR
SGX544MP2
|
GC2000
|
Tegra
3 GPU
|
|
Частота
|
240
MHz - 533 MHz
|
532 MHz
|
528MHz
(600 MHz shader)
|
520 MHz
|
Число
шейдерных ядер
|
4
|
8
|
4
|
12
|
Geometry
Rate
|
44M Tri/s на одно @ 400 MHz
|
-
|
||
Textured
Pixel Rate
|
1.6G Pix/s for 1 core @ 400 MHz
|
-
|
||
Производительность
ядра
|
7.2
GFLOPS @ 200 MHz
|
12.8 GFLOPS @ 200 MHz
(34 GFLOPS @ 532 MHz) |
7.2 GFLOPS
@ 300MHz
|
|
Antutu
3.x
|
||||
Кремниевая
площадь
|
4×4.7mm2
?
|
-
|
6.9 mm2
|
-
|
Тех
процесс
|
65nm LP
or GP
|
40nm
|
TSMC 40nm
LP
|
40nm
|
Поддержка
API
|
OpenGL ES
1.1 & 2.0
OpenVG 1.1 |
OpenGL ES 2.0 and OpenGL ES 1.1 + Extension Pack
OpenVG 1.1 enabling Flash and SVG PVR2D for legacy 2D Support (BLTs, ROP2/3/4) OpenWF enabling advanced compositing OpenCL Embedded for GP-GPU |
OpenGL ES 1.1/2.0/Halti
OpenCL 1.1 EP OpenVG 1.1 DirectFB 1.4 GDI/Direct2D X11/EXA DirectX 11 9.3 |
OpenGL ES
1.1/2.0
OpenVG 1.1 EGL 1.4 |
Поддержка
операционных систем
|
Android
Linux |
Linux, Symbian and Android
Microsoft WinCE RTOS on request |
Android
Linux Windows QNX |
Android
Windows 8 |
Приведенные в таблице данные
безусловно требуют дальнейшего уточнения – слишком разнятся цифр, которые можно
найти об исследуемых GPU в Интернете.
Если сравнивать по показателям Geometry rates, то GC2000 оказывается самым медленным GPU (если
88 Mtri/s являются
корректными данными). Если оценивать в ГигаФлопсах, то Mali-400 оказывается наиболее медленным
графическим процессором, возможно потому, что и GC2000 и SGX544MP2 поддерживают OpenCL
1.1, но сегодня это возможно не так актуально, поскольку немного приложений
способны поддерживать GPGPU.
Antutu
тест продемонстрировал, что Mali-400 имеет лучшую 2D производительность, затем идут SGX544MP2 и Vivante GC355/GC320 ( 2D не обрабатывается GC2000 в i.MX6), но для 3D PowerVR GPU становится
очевидным лидером, Mali-400
MP4 показывает лишь
половину от производительности лидера, а GC2000 – только половину от ARM Mali GPU согласно Antutu 3.0.3.
Таким образом, если говорить о 2D/3D производительности, не нужно ожидать,
что процессор Freescale i.MX6 на четырех ядрах Cortex A9 покажет лучшую
картинку, чем Rockchip RK3066
на двух ядрах Cortex A9. Вместе
с тем, от AllWinner A31,
даже имеющем более медленные ядра Cortex A7, вполне стоит ожидать совершенную
графику.
Вышеприведенные теоретические изыскания вполне подтверждаются опытным путем. Так, четырех ядерный одногерцовый Allwiner 31 с легкостью подхватывает и воспроизводит FullHD видео файл весом 7Гб, в то время как четырех ядерный RK3188 при частоте 1,6ГГц лагает "по-черному" - подтормаживает, видео идет рывками, в общем, смотреть невозможно. Впрочем, RK3188 не справляется даже с менее ресурсоемким видео - в обзоре не Хабре он провалил воспроизведение даже 2-х Гб FullHD видео.
Комментариев нет:
Отправить комментарий